Для чего проводят оценку стоимости предприятия?
- купля-продажа компании;
- передача предприятия в доверительное управление;
- банкротство, ликвидация организации;
- наследование организации;
- страхование компании;
- решение судебных споров;
- реструктуризация предприятия;
- привлечение инвестиций;
- кредитование под залог компании;
- снижение налоговой нагрузки;
- определение суммы ущерба;
- составление бизнес-плана;
- подача заявки на получение господдержки;
- операции с акциями;
- оценка эффективности работы компании.
Стоимость услуги по оценке предприятия
Объект оценки | Стоимость, рублей |
---|---|
Малая компания | от 20 000 |
Средняя компания | от 40 000 |
Крупная компания | от 50 000 |
Что включает в себя оценка стоимости компании?
Оценка предприятия предусматривает:- Определение стоимости бизнеса, то есть, всего имущественного комплекса, материальных активов, обязательств, показателей работы и прочее. Услуга оказывается как действующим компаниям, так и юрлицам, приостановившим работу.
- Оценку стоимости недвижимости, к которой относят коммерческие объекты, склады, офисные, производственные, торговые помещения, земля и прочее.
- Оценку активов предприятия, интеллектуальной собственности, например, компьютерных программ, патентов, авторского права, ноу-хау и прочих нематериальных активов.
Как проходит оценка стоимости предприятия?
- Бесплатные консультации, на первой из которых делается предоценка компании, устанавливаются сроки и стоимость работ.
- Подписание договора о сотрудничестве, соглашения о конфиденциальности, передача документации исполнителю.
- Выезд на объект для осмотра недвижимости и проведения фотосъемки.
- Анализ ситуации на региональном рынке, документации Заказчика, результатов выезда. Изучение данных бухгалтерского учета и показателей финансово-хозяйственной деятельности.
- Выбор подходящего подхода для установления рыночной стоимости компании (сравнительного, доходного или затратного) и проведение расчетов.
- Подготовка отчета о рыночной стоимости компании с силой юридического документа. Он будет соответствовать требованиям закона № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности” и федеральным оценочным стандартам.
- Отправка отчета Заказчику Почтой России или силами других почтовых служб.
Документы
- выписка из ЕГРЮЛ;
- устав компании;
- общеэкономическая информация об организации (виды деятельности, организационно-правовая структура);
- бухбаланс, отчет о прибылях и убытках за 3-5 лет;
- расшифровка дебиторки и кредиторки;
- список основных средств;
- документы, подтверждающие право пользования или владения землей (договоры аренды, купли-продажи и прочее).
Что еще может потребоваться эксперту?
Например, для оказания услуги оценщик может попросить:- список нематериальных активов;
- документация о госрегистрации права на объекты;
- выписки из ЕГРН;
- техпаспорта, экспликации с поэтажными планами;
- кадастровый план на землю;
- данные о платежах за пользование участком (суммы уплаченных налогов, арендных платежей);
- информация о транспорте, оборудовании, механизмах;
- информация об инженерных сетях и коммуникациях, входящих в оцениваемое имущество;
- информация о наличии обременений и ограничений пользования имуществом;
- информация о затратах на ремонт, реконструкцию объектов;
- данные о наличии обособленных подразделений;
- данные об эксплуатационных расходах.